СОГБУ для детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей, 

  "Шаталовский детский дом"  

  

                                    Лучший способ воспитать хороших

                                                 детей-это сделать их  счастливыми!   

       О. Уайльд

Миссия детского дома "Создание наиболее благоприятных условий для развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей, обеспечение законного права ребенка - жить и воспитываться в семье"

 

Служба медиации               

 

   ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ МЕДИАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Служба медиации (примирения) является социальной службой, которая объединяет воспитанников, педагогов и других участников образовательного - воспитательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медитации в детском доме

1.2. Служба медиации (примирения) является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведения или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы службы примирения и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.

1.3. Служба медиации примирения является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу примирения, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации учреждение может применить другие способы решения конфликта или меры воздействия.

1.4. Служба медиации осуществляет свою деятельность на основании:

- Конституции Российской Федерации;

- Гражданского кодекса Российской Федерации;

- Семейного кодекса Российской Федерации;

- Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Конвенции о правах ребенка;

- Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;

- Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)";

2. Цели и задачи службы медиации примирения

Основная цель службы медиации состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

2.1. Цели:

2.1.1. Распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения конфликтов;

2.1.2. Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;

2.1.3. Снижение количества административного реагирования на правонарушения.

2.2. Задачи службы примирения:

2.2.1. Проведение примирительных программ для участников конфликтов и криминальных ситуаций;

2.2.2. Обучение воспитанников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;

2.2.3. Информирование воспитанников и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.

Деятельность службы медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.


3. Принципы деятельности службы медиации (примирения)

3.1. Деятельность службы медиации основана на следующих принципах:

3.1.1. Принцип добровольности, предполагающий обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

3.1.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности и примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).

3.1.3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

4. Порядок формирования службы медиации примирения

4.1. В состав службы медиации (примирения) входят лица, достигшие возраста 18 лет, обладающие полной дееспособностью и не имеющие судимости (работники учреждения, родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников, совершеннолетние воспитанники). В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.

4.2. Руководителем службы медиации назначается педагогический работник, прошедший обучение проведению восстановительной медиации, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора.

4.3.Контроль за работой службы медиации осуществляется директором.

 

5. Порядок работы службы медиации (примирения)

5.1. Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации, членов службы примирения.

5.2. Служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица детского дома.

5.3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе.

5.4. В случае, если примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, то о ее проведении ставится в известность администрация детского дома и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.

5.5. Переговоры с законными представителями и должностными лицами проводит руководитель службы медиации.

5.6. В случае, если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия законного представителя

5.7.Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости.

5.8. Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

5.9. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.

5.10. При необходимости служба медиации передает копию примирительного договора администрации детского дома

5.11. Служба примирения помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, осуществляет контроль над выполнением обязательств, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном соглашении.

5.12. Деятельность службы примирения фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы;

5.13. Куратор службы обеспечивает мониторинг проведенных программ, проведение супервизий с медиаторами на соответствие их деятельности принципам восстановительной медиации.

5.14. Медиация (и другие восстановительные практики) не является психологической процедурой и потому не требует обязательного согласия со стороны законного представителя.

5.15. При необходимости служба медиации содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.

 

6. Организация деятельности службы медиации (примирения)

6.1. Службе медиации по согласованию с администрацией детского дома предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы - такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.

6.2. Должностные лица детского оказывают службе медиации примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и воспитанников.

6.3. Администрация детского дома содействует службе в организации взаимодействия с социальными службами и другими организациями. Администрация стимулирует педагогов обращаться в службу примирения или самим использовать восстановительные практики.

6.4. В случае если стороны согласились на примирительную встречу, то административные действия в отношении данных участников конфликта приостанавливаются. Решение о необходимости возобновления административных действий принимается после получения информации о результатах работы службы примирения и достигнутых договоренностях сторон.

6.5. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему. 

6.6. Не реже, чем один раз в квартал проводятся совещания между администрацией и службой примирения по улучшению работы службы и ее взаимодействия с педагогами с целью предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих.

6.7. Служба примирения может вносить на рассмотрение администрации предложения по снижению конфликтности в детском доме.

 

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

7.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором детского дома по предложению службы медиации, правоохранительных органов, Педагогического Совета, органа самоуправления.

 

 

 

План по созданию службы медиации

 

 

План работы службы медиации на 2016-2017 годы

 

Дата последнего обновления страницы 03.07.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»